Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Воскресенье, 5.5.2024
Главная » Про танки... » СССР [ Добавить статью ]


Тяжелый танк ИС-7
11.03.2011, 18:39


ИС-7 Классификация тяжёлый танк

  • Боевая масса, т 68
  • Компоновочная схема классическая
  • Экипаж, чел. 5
  • История
  • Годы производства 1948—1949
  • Количество выпущенных, шт. менее 50
  • Основные операторы Флаг СССР
  • Длина корпуса, мм 7380
  • Длина с пушкой вперёд, мм 10000
  • Ширина корпуса, мм 3400
  • Высота, мм 2480
  • Клиренс, мм 450
  • Тип брони стальная литая и катаная
    Лоб корпуса (верх), мм/град. 150/65
    Лоб корпуса (низ), мм/град. 150
    Борт корпуса (верх), мм/град. 150
    Борт корпуса (низ), мм/град. 100
    Корма корпуса (верх), мм/град. 60
    Корма корпуса (низ), мм/град. 100
    Днище, мм 20
    Крыша корпуса, мм 30
    Лоб башни, мм/град. 210/51-60
    Маска орудия, мм/град. 350/0
    Борт башни, мм/град. 150/40
    Корма башни, мм/град. 94
    Крыша башни, мм 50

    Калибр и марка пушки 130-мм С-70
    Тип пушки нарезная пушка
    Длина ствола, калибров 57,2
    Боекомплект пушки 30
    Пулемёты 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ

    Тип двигателя М-50Т
    Производитель: Завод №800
    Марка: М-50Т
    Тип: дизельный
    Объём: 62 400 см3
    Максимальная мощность: 772 кВт (1050 л.с.), при 1850 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 4606 Н·м
    Конфигурация: V12
    Цилиндров: 12
    Ход поршня: 180 и 209,8 мм
    Диаметр цилиндра: 180 мм
    Cтепень сжатия: 13,5
    Охлаждение: жидкостное
    Тактность (число тактов): 4
    Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА
    Мощность двигателя, л. с. 1050
    Скорость по шоссе, км/ч 60
    Скорость по пересечённой местности, км/ч 32
    Запас хода по шоссе, км 300
    Удельная мощность, л. с./т 15,4
    Тип подвески индивидуальная торсионная
    Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97
    Преодолеваемый подъём, град. 30
    Преодолеваемый брод, м 1,5


ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.

Проект был осуществлен конструктором Николаем Шашмуриным

Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков.

Описание конструкции

Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. Экипаж танка состоял из пяти человек, из которых 4 — командир, наводчик и двое заряжающих, осуществлявших также управление пулемётами, располагались в башне, в то время как механик-водитель размещался в передней части корпуса.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта сложной формы изготавливались из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.

Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 350 мм. 


Вооружение

Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок, повышавшим скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с подкалиберными[источник?] бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах.

Таблица бронепробиваемости для C-70[1]
Снаряд \ Расстояние, м 500 1000 1500 2000 2500 3000
БР-482 (угол встречи 30°) 205 195 185 170 н/д 145
БР-482 (угол встречи 0°) 250 240 225 210 н/д 180

Данные по советской методике измерения бронепробиваемости. Следует иметь в виду, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным либо некорректным.

Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них два 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни и два — на надгусеничных полках. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм. 


Двигатель и трансмиссия

ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля.

Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.


Категория: СССР | Добавил: Serega_1999
Просмотров: 2532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]