Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 3.5.2024
Главная » Про танки... » США [ Добавить статью ]


Тяжелый танк Т28
12.03.2011, 16:58


 В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу.
 


 Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т. По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения. Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. 


 
 Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г. После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов. Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Ford-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт.
 
 Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Ноксе, Кентукки.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

 Ford-GAF, карбюраторный, мощностью 500 л.с.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

 (на один борт) 8 сдвоенных опорных катков, заднее ведущее колесо


Тактико – технические характеристики (ТТХ):

Наименование: «тяжёлый танк Т28» (позднее – «самоходная пушка Т95»).

Экипаж – 8 человек (командир, механик – водитель, помощник механика – водителя, 5 человек расчёта).

Боевая масса – 190000 фунтов (86, 2 тонны).


Размеры:

длина с пушкой – 36 фт 6" (11,1 метра);

длина по корпусу – 24 фт 7";

высота – 9 фт 4" (2,85 метра);

ширина – 14 фт 5" (4,55 метра);

ширина при снятых внешних гусеницах – 13 фт 11" (3,15 метра);

ширина трака – 19,5" (каждого из четырёх);

ширина колеи – 10 фт 1".
Тип подвески:
блокированная, типа HVSS, четыре комплекта гусеничного хода, 16 тележек.

Вооружение:

1 пушка – 105 мм Т5Е1;

1 зенитный пулемёт – 12,7 мм Браунинг.

Боекомплект: 62 выстрела – 105 мм; 660 патронов – 12,7 мм.

Углы наведения орудия:

по горизонтали – 10 градусов вправо и влево;

по вертикали – от -5 градусов, до +19,5 градусов.

Бронирование:

максимальная толщина – 305 мм;

минимальная толщина – 25 мм.



Двигатель:
«Форд» GAF, V-образный, 8-ми цилиндровый, карбюраторный;

мощность двигателя – 500 л.с.

Максимальная скорость – 8 миль/час (13 км/час).

Запас хода – 100 миль (160 км).


Категория: США | Добавил: Serega_1999 | Теги: Т28(Т95)
Просмотров: 1600 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 vovvvan  
0
Ну и дизайн у танка biggrin

2 Serega_1999  
0
ага, его же назвали черепаха

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]