Главная » Про танки... » США | [ Добавить статью ] |
Средний танк M26 Pershing
12.03.2011, 16:35 | |
M26 «Першинг» (англ. M26 Pershing) — американский тяжелый танк времён Второй мировой войны и войны в Корее. Назван в честь генерала Джона Першинга, возглавлявшего американский экспедиционный корпус во время Первой мировой войны. В 1942 американские военные решили, что пришло время для кардинального улучшения среднего танка M4 Sherman. Конструкторам поручили разработать машину с меньшим силуэтом, улучшенной манёвренностью и усиленным бронированием. Однако создавать принципиально новый танк вовсе не планировалось. В рамках программы было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76мм танковой пушкой, как у М4А4 или с 75мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания. Т20 – 76мм пушка Т20Е1 – 75мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска Т22 – 76мм пушка Т22Е1 – 75мм пушка Т23 – 76мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плосткости Т23Е1 – 75мм пушка После всех испытаний Т23 признали наиболее удачной разработкой, но в серию он так и не пошёл. Это диктовалось не только техническими вопросами, но и противоречивой позицией американских военных к развитию своего среднего танка. Осознавая все недостатки Шерманов, генералы продолжали держаться именно за этот танк. Вдобавок, к тому времени они уже находились под впечатлением новой 90мм пушки Т7 с отличной баллистикой. В мае 1943 у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить 90мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах. 40 машин Т25 с подвеской типа HVSS 10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств. Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе профессора Порше - VK 4501(P) Tiger. Отсутствие коробки передач и возможность плавно менять скорость танка легко передвигая ползунок реостата – несомненно было заманчивой идеей. Но, как и в случае с VK 4501(P) от схемы электротрансмиссии пришлось отказаться из-за её громоздкости. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию "Torquematic” и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 18л3, 500 л.с.@ 2600 об/мин, c воздушнsv охлаждениеv. Эту комплектацию назвали Т26Е1. Время шло, а танки американского производства безнадёжно горели при встрече с немецкими Тиграми и Пантерами. Войска требовали новую машину. Англичане, закупавшие бронетехнику у дяди Сэма, тоже всё чаще выражали недовольство. Однако, не смотря на наличие всех необходимых условий, американская военно-бюрократическая система буквально саботировала появление достойного танка. Союзные танкисты несли неоправданно высокие потери от немецких тяжеловесов и прибегали к тактике засад. Но если Союзники собирались вести широкое наступление в Европе, то им явно требовался танк Т26, способный смело вступать в открытую дуэль с тяжёлыми Pz VI и Pz V. Высшее американское командование по прежнему не хотело Т26 и мирилось с его появлением только из-за отличной 90мм пушки. Т26 упрекали за вес и габариты – ведь где бы ни воевали американские танки, их приходилось возить туда кораблями. Сложилась ситуация, когда американские фронтовики и конструкторы буквально лоббировали появление нового танка, а генералы упрямо держались за Шерманы. Тем временем, инженеры создали Т26Е2 со 105мм гаубицей – позднее эта машина превратилась в М45. Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105мм гаубицу на 90мм пушку. Наконец, к середине 1944 был выдан госзаказ на 1500 Т26 с 90мм и 105мм орудиями. Причём львиная доля приходилась на танк с 90м пушкой Т7. Казалось лёд тронулся. Однако очень скоро американские генералы опять взялись за старое - Командование Сухопутных Войск (American Groud Forces) совершенно внезапно отказалось от 90мм пушки и затребовало перепроектировать Т26 под 76мм орудие. Затем, ещё подумав, они решили, что фронтовикам хватит и 500 Т26 вместо полутора тысяч. Тут уже разгорелся скандал. Мало того, что заказ на необходимые танки сократили до чисто символического количества, так ещё вдобавок новая машина лишалась огневой мощи – своего главного преимущества перед Шерманами. Если раньше генералы не хотели Т26 из-за его размеров и веса, но мирились с ним только из-за отличной 90мм пушки, то с 76мм пушкой Т26 вообще становился непонятно зачем нужен. Т26 явно пытались угробить - со стороны это всё напоминало вредительство. Благодаря генералам, производство Т26 затягивалось, начались разбирательства. Военные сделали всё, чтобы избавиться от Т26 и в конце концов, заявили, что отказываются стандартизировать танк, пока он не покажет себя в бою. Было решено, что в декабре 1944 первые машины должны поступить на Европейский театр военных действий. В январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию. Т26Е3 был новой модификаций пока ещё не серийной машины – с двумя аварийными люками в корпусе. В феврале 1945 состоялось боевое крещение Т26. Машины отлично зарекомендовали себя в войсках, хотя из 200 танков, только 20 участвовало в боях. Несколько Т26Е3 должны были принять участие в захвате Окинавы. Но машины попали туда уже в июле 1945 и повоевать не смогли. Очень хорошие отзывы с передовой заставили таки военное руководство стандартизировать Т26. Официально он стал числиться как – Heavy Tank M26 "Pershing” - Тяжёлый танк М26 «Першинг». По американской традиции именовать бронетанковую технику в честь своих генералов Т26 назвали в память о генерале "Black Jack” Pershing прославившегося в войне с Мексикой и в 1МВ. Хотя танк и назывался тяжёлым, по сути он оставался средним – около 40 тонн. Не исключено, что в разряд тяжеловесов он попал, чтобы ввести противников в заблуждение. Со временем Т26 логично перевели в разряд средних. За время 2МВ, до июня 1945 выпустили 1436 М26: Grand Blanc Arsenal ноябрь 1944 - июнь 1945 -1,190 и Detroit Arsenal март - июнь 1945 - 246. Всего в 1944-45 изготовили около 2.350 этих машин. По настоящему показать себя танк смог сразу после 2МВ, участвуя в Корейской войне. Танк Першинг для американского танкостроения стал эпохальным. Именно М26 во многом определил развитие послевоенной танковой мысли в США и послужил отправной точкой при создании боевых машин нового поколения. Першинг активно модифицировался, и послужил базой для целого семейства всевозможной бронетехники. Модификации: M26 – основная производственная версия M26 (Вариант 1) – оснащён установкой Т21 с дистанционным управлением и сдвоенными пулемётами .50 M2HB M26 (Вариант 2) – по бортам башни смонтировано по пусковой раме T99 на 11 ракет M26A1 M26E1 – 90мм пушка Т54 M26E2 – прототип для M46 M45 – боевая инженерная версия со 105мм орудием M45 (Вариант 1) – огнемёт на правом переднем закрылке и буксируемый трейлер с огнемётной жидкостью T12 - БРЭМ T15E3 - T26E1 увеличенная броня днища и усиленные компоненты подвески T25 – корпус T23 с 90мм пушкой в башне с увеличенной бронёй и массивной маской T25E1 – корпус T23E3 с башней от T25 T25E1 (Вариант 1) – большие цилиндрические детали дальномера T25E1 (Вариант 2) – 105мм орудие с дульным тормозом T26 – электро-механическая трансмиссия T26E1 - T26 с трансмиссией "Torquematic” T26E2 – непосредственный прототип для M45 T26E3 – переходный прототип T26E3 (Вариант 1) – с экспериментальной сдвоенной пулемётной установкой .50 M2HB T26E4 (Super Pershing, T26E1-1, Long Tom) – удлинённая 90мм пушка T26E5 - T26E3 с 90мм пушкой, "Torquematic” и 3-х скоростная планетарная трансмиссия T84 – 8-дюймовая гаубица установленная в кормовой части T92 - 240мм гаубица в комовой части на модифицированном корпусе M26 T93 – 8-дюймовое орудие в кормовой части на модифицированном корпусе М26 Тактико-технические характеристики M26 Pershing: Классификация: тяжёлый танк Боевая масса, т: 43,1 Компоновочная схема: классическая Экипаж, чел.: 5 История Годы производства: 1945 Количество выпущенных, шт.: 1436 Размеры Длина корпуса, мм: 6208 Длина с пушкой вперёд, мм: 8090 Ширина корпуса, мм: 3505 Высота, мм: 2769 Клиренс, мм: 440 Бронирование Тип брони: стальная, литая и катаная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град.: 102 / 46° Лоб корпуса (низ), мм/град.: 76 / 53° Борт корпуса, мм/град.: 51—76 / 0° Корма корпуса, мм/град.: 51 / 0—30° Днище, мм: 13—25 Крыша корпуса, мм: 22 Лоб башни, мм/град.: 102 / 0° Маска орудия, мм/град.: 114 Борт башни, мм/град.: 76 / 0—8° Корма башни, мм/град.: 76 / 0—5° Крыша башни, мм: 25 Вооружение Калибр и марка пушки: 90-мм M3 Тип пушки: нарезная Длина ствола, калибров: 50 Боекомплект пушки: 58 Углы ВН, град.: 10…+20° Прицелы: телескопические M71C, M8A1, телескопический T121 Пулемёт: 1 x 12,7-мм M2HB, 2 x 7,62-мм M1919A4 Подвижность Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с.: 450 Скорость по шоссе, км/ч: 45 Запас хода по шоссе, км: 120 Удельная мощность, л. с./т: 9,5 Тип подвески: индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,9 Преодолеваемый подъём, град.: 30° Преодолеваемая стенка, м: 0,9 Преодолеваемый ров, м: 2,45 Преодолеваемый брод, м: 1,2 | |
Просмотров: 2086 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |