Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 3.5.2024
Главная » Про танки... » Германия [ Добавить статью ]


Ferdinand (Фердинанд)
13.03.2011, 14:29


Танк-истребитель "Элефант", известный также под названием "Фердинанд", сконструирован на базе опытного образца VK 4501(Р) танка T-VI Н "Тигр". Этот вариант танка "Тигр" разрабатывала фирма "Порше", однако предпочтение было отдано конструкции фирмы "Хеншель", а изготовленные 90 экземпляров шасси VК 4501(Р) было решено переделать в истребители танков. Над отделением управления и боевым отделением была смонтирована бронированная рубка, в которой устанавливалось мощное 88-мм полуавтоматическое орудие с длиной ствола 71 калибр. Орудие было направлено в сторону кормовой части шасси, ставшей теперь передней частью самоходной установки.

В ходовой части ее была применена электрическая трансмиссия, работавшая по следующей схеме: два карбюраторных двигателя приводили в действие два электрогенератора, электрический ток которых использовался для работы электродвигателей, приводивших во вращение ведущие колеса самоходной установки. Другими отличительными особенностями этой установки являются очень сильное бронирование (толщина лобовых листов корпуса и рубки составляла 200-мм) и большой вес - 65 тонн. Силовая установка мощностью всего 640 л.с. могла обеспечить максимальную скорость движения этой махины только 30 км/час. На пересеченной местности она двигалась не намного быстрее пешехода. Истребители танков "Фердинанд" были впервые использованы в июле 1943 года в сражении на Курской дуге. Они были очень опасны при ведении боя на больших дистанциях (подкалиберный снаряд на расстоянии 1000 метров гарантировано пробивал броню толщиной 200-мм) были случаи, когда танк Т-34 уничтожался с расстояния 3000 метров, однако в ближнем бою более подвижные танки Т-34 уничтожали их выстрелами в борт и корму. Использовались в тяжелых истребительно-противотанковых частях.



В ходе боев лета-осени 1943 года во внешнем виде "Фердинандов" произошли некоторые изменения. Так, на лобовом листе рубки появились желобки для стока дождевой воды, на некоторых машинах ящик ЗИП и домкрат с деревянным брусом для него перенесли на корму машины, а на верхнем лобовом листе корпуса стали крепить запасные траки.

В период с января по апрель 1944 года оставшиеся в строю "Фердинанды" прошли модернизацию. В первую очередь, их оснастили курсовым пулеметом MG-34, смонтированным в лобовом листе корпуса. Несмотря на то, что "Фердинанды" предполагалось использовать для борьбы с танками противника на дальних дистанциях, боевой опыт показал необходимость в пулемете для обороны самоходки в ближнем бою, особенно если машина была подбита или подорвалась на фугасе. Например, во время боев на Курской дуге, некоторые экипажи практиковали стрельбу из ручного пулемета MG-34 даже через ствол орудия.

Кроме того, для улучшения обзорности на месте люка командира самоходки установили башенку с семью смотровыми перископическими приборами (башенка была полностью заимствована у штурмового орудия StuG42). Кроме этого, на самоходках усилили крепление крыльев, заварили бортовые смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста (реальная эффективность этих приборов оказалась близкой к нулю), упразднили передние фары, перенесли установку ящика ЗИП, домкрата и запасных траков на корму корпуса, увеличили боекомплект на пять выстрелов, установили новые съемные решетки на моторно-трансмиссиониое отделение (новые решетки обеспечивали защиту от бутылок КС, активно использовавшихся пехотой Красной Армии для борьбы с танками и САУ противника). Кроме того, самоходки получили циммеритное покрытие, защищавшее броню машин от магнитных мин и гранат противника.

29 ноября 1943 года А. Гитлер предложил ОКН изменить названия образцов бронетанковой техники. Его предложения о наименовании были приняты, и узаконены приказом от 1 февраля 1944 года, и продублированы приказом от 27 февраля 1944 года. В соответствии с этими документами "Фердинанд" получил новое обозначение - "Элефант" 8,8-см штурмовое орудие Порше" (Elefant fur 8,8 cm Sturmgeschutz Porsche).
Из дат проведения модернизация видно, что изменение названия самоходки произошло случайно, но ко времени, так как отремонтированные "Фердинанды" вернулись в строй. Это облегчило различие между машинами:
первоначальный вариант машины назывался "Фердинанд", а модернизированный - "Элефант".

В Красной Армии "Фердинандами" часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку
По своему устройству и компоновке штурмовое орудие "Фердинанд" отличалось от всех немецких танков и САУ времен Второй Мировой войны. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором размещались рычаги и педали управления, агрегаты пневмогидравлической системы торможения, механизмы натяжения гусениц, коммутационная коробка с переключателями и реостатами, щиток приборов, топливные фильтры, стартерные аккумуляторы, радиостанция, сиденья механика-водителя и радиста. Отделение силовой установки занимало среднюю часть самоходки. От отделения управления оно отделялось металлической перегородкой. Здесь располагались установленные параллельно двигатели "Майбах", спаренные с генераторами, вентиляционно-радиаторный блок, топливные баки, компрессор, два вентилятора, предназначенные для вентиляции отделения силовой установки, тяговые электромоторы.



В кормовой части находилось боевое отделение с установленным в нем 88-мм орудием StuK43 L/71 (вариант 88-мм противотанковой пушки Рак43, приспособленный для установки в штурмовое орудие) и боекомплектом, здесь же размещалось четыре члена экипажа - командир, наводчик и два заряжающих. Кроме того, в нижней задней части боевого отделения располагались тяговые электродвигатели. Боевое отделение отделялось от отделения силовой установки термостойкой перегородкой, а также полом с войлочными уплотнениями. Это делалось с целью предотвращения попадания в боевое отделение загрязненного воздуха из отделения силовой установки и локализации возможного пожара в том или другом отделении. Перегородки между отделениями и вообще расположение оборудования в корпусе самоходки делали невозможным личное общение механика-водителя и радиста с экипажем боевого отделения. Связь между ними осуществлялась через танкофон - гибкий металлический шланг - и танковое переговорное устройство.

Для производства "Фердинандов" использовали корпуса не принятых на вооружение "Тигров" конструкции Ф. Порше, изготовленных из 80-мм-100-мм брони. При этом бортовые листы с лобовыми и кормовыми соединялись в шип, а в кромках бортовых листов имелись 20-мм пазы, в которые упирались лобовые и кормовые листы корпуса. Снаружи и изнутри все стыки сваривались аустенитными электродами. При переделке корпусов танков в "Фердинанды" задние скошенные бортовые листы вырезались изнутри - таким образом их облегчали превращая в дополнительные ребра жесткости. На их место приваривались небольшие 80-мм бронелисты, являющиеся продолжением основного борта, к которым в шип крепился верхний кормовой лист. Все эти мероприятия делались для того, чтобы вывести верхнюю часть корпуса на один уровень, что в последующем было необходимо для установки рубки.В нижней кромке бортовых листов также имелись 20-мм пазы, в которые входили листы днища с последующей двухсторонней обваркой. Передняя часть днища (на длине 1350-мм) усиливалась дополнительным 30-мм листом, приклепанным к основному 25 заклепками, расположенными в 5 рядов. Кроме этого по краям проводилась сварка без разделки кромок.

ТТХ:
Боевая масса 65 т.
Длина 6.80 м
Ширина 3.38 м
Высота 2.97 м
Экипаж 6 чел.
Вооружение 1х88-мм пушка Pak-43/2;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 50 снарядов
Бронирование до 200 мм
Двигатель 2 х HL 120TRM карбюр. "Майбах"
Скорость 30 км/ч
Запас хода 150 км

Категория: Германия | Добавил: vovvvan
Просмотров: 3102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]